Ресторанная культура

Во второй половине XX века люди заговорили о «ресторанной культуре». В последние годы темпы роста ресторанного бизнеса активно увеличились. Сфера питания является важной частью туризма, что обусловливает необходимость её развития в культуре современности.

Фирменный стиль включает в себя формирование имиджа (образа) заведения, отражение его индивидуальности. Следовательно, понятие «ресторанная культура» является одним из основополагающих компонентов туристических исследований. Тем не менее, многие заведения функционируют, в основном, по общепринятому стереотипу, игнорируя немаловажной особенностью фирменного стиля – создать образ ресторана максимально близкий потребителю, соответствующий его представлениям. И, как следствие, уровень лояльности посетителей к ресторану будет расти.

Для пробуждения аппетита сильно влияет цвет. Вообще стратегия рестораторов в большую степень направлена на психику человека. Обратите внимание на многие рестораны, внутренний интерьер, где правильно подобранная гамма цветов приводит к тому, чтобы посетитель чувствовал себя как дома и больше поел. Цветовая гамма влияет на настроение человека как положительно, так и отрицательно. Не стоит забывать, что у каждого человека есть свои предпочтения. Однако не надо забывать про свет. Свет - это одно из наиболее главных дополнений при выборе цвета. Освещение имеет огромное влияние на цвета, так как от яркости света зависит и восприятие цвета. При дневном свете цвета выглядят по иному, а при освещении совсем по - другому. В ресторанах, как правило, освещение играет значительную роль.

Психологи утверждают, что живопись положительно воздействует на психику человека. При проведении исследований, во время которого изучали мозг людей посещавших галереи, выяснилось, что активность мозга при просмотре картин, была такой же, как при состоянии влюблённости. Психологи считают, что посещение ресторанов или же просто заведения общественного питания, где будут присутствовать живописные картины - поможет справиться с чувством страха, беспокойства и уменьшит болевые ощущения. Существуют также картины, которые могут как негативно, так и положительно повлиять на настроение человека.

Существенную роль в ресторанном бизнесе играет качество обслуживания. Нужно обучать и подготавливать будущих работников в сфере обслуживания ресторанов, а также проводить различные тренинги по маркетингу в сфере гостеприимства. Большинство рестораторов делают большие вклады в интерьер и дизайн ресторана, при этом забывая о качестве сервировки стола, обслуживании, психологическом воздействии различных предметов искусства, музыки, цвето-световых соотношений на посетителей ресторанов. Необходимо создать особое место, куда, приехав один раз, туристу захочется приехать туда вновь и вновь. Исходя из этого, становится ясным, насколько важно в процессе обучения подготавливать специалистов – искусствоведов ресторанного дела.